{{ :pasted:20170410-171807.png?nolink}}====== Настольные телефоны ======
Помимо [[softphone|софтфона на компьютере]], вы и ваши сотрудники можете принимать и совершать звонки с настольных телефонов.
Виртуальная АТС поддерживает работу со всеми моделями популярных вендоров SIP-оборудования: AudioCodes, Yealink, Grandstream, Cisco/Linksys, D-Link, Panasonic, Escene, Aastra, Fanvil, Eltex и других.
Если у вас аналоговые телефоны, вы можете подключить их через VoIP-шлюз.
===== Настройка SIP-телефона =====
Готовые инструкции для моделей:
* [[yealink_t20_t28|Yealink T20/T28]]
* [[fanvil|Fanvil X1 X3S X4 X5 X5S X6]]
* [[panasonic_kx|Panasonic серии KX]]
* [[grandstream_gxp|Grandstream серии GXP]]
* [[gigaset|IP DECT Gigaset]]
Настроить SIP-телефон достаточно просто и не требует специальных знаний. Выполните инструкции по установке телефона. Для завершения настройки вам необходимо ввести 3 параметра: сервер, логин и пароль. Где их взять?
Данные параметры указываются [[users|при создании сотрудника]]:
{{::sip_1.png?nolink}}
В этом примере:
* **Логин** — это (обычно нужно вводить только то, что идет до @).
* **Пароль** — установленный SIP-пароль, в ином случае обычный пароль.
* **Сервер** — это адрес вашей АТС в формате .
Введите настройки телефона по этому образцу. Сохраните, настройка завершена и телефон должен зарегистрироваться.
Обратите внимание! Если вы уже создали сотрудника, но не помните его пароль, то его можно только изменить через редактирование сотрудника. Если вы измените пароль, который уже используется в каких-либо устройствах (например, в софтфоне), то при изменении софтфон перестанет работать и затребует ввода нового пароля. Будьте внимательны при смене пароля.
===== Настройка VoIP-шлюза =====
Также вы можете подключить аналоговые телефоны через специальные VoIP-шлюзы. Настройка портов VoIP-шлюзов аналогична настройке SIP-телефонов.
Готовые инструкции для моделей:
[[Eltex|Eltex]].
===== Нюансы работы =====
Все телефоны поддерживают весь функционал Виртуальной АТС. Вы можете переводить и удерживать звонки. Звонки записываются при включенной опции "Запись звонков".
Обратите внимание, что все подключенные к сотруднику устройства могут работать **параллельно**. Например, вы настроили переадресацию на мобильный телефон и установили настольный телефон и софтфон. Входящий звонок поступит и на мобильный, и на настольный телефон, и на софтфон **одновременно**. Это очень удобно: сотрудник может ответь на любом доступном в конкретным момент устройстве.
===== Тонкая настройка и возможные проблемы =====
На оборудовании должны быть выключены опции STUN, NAT Traversal, прокси-серверы.
В настройках вашего роутера должна быть выключена опция SIP ALG.
Кодеки: если есть возможность, указать приоритет использования: PCMA (G711a, G711 a-law), PCMU (G711u, G711 u-law), G729, RTP Packet size (время пакетизации) 20 мс.
Для работы необходимо обеспечить обмен трафика для подсети 185.2.224.0/26, а также разрешить порты TCP (80, 443, 8080, 5060, 5061) и UDP (5060, 10000-65535).