{{ :pasted:20170410-171807.png?nolink}}====== Настольные телефоны ====== Помимо [[softphone|софтфона на компьютере]], вы и ваши сотрудники можете принимать и совершать звонки с настольных телефонов. Виртуальная АТС поддерживает работу со всеми моделями популярных вендоров SIP-оборудования: AudioCodes, Yealink, Grandstream, Cisco/Linksys, D-Link, Panasonic, Escene, Aastra, Fanvil, Eltex и других. Если у вас аналоговые телефоны, вы можете подключить их через VoIP-шлюз. ===== Настройка SIP-телефона ===== Готовые инструкции для моделей: * [[yealink_t20_t28|Yealink T20/T28]] * [[fanvil|Fanvil X1 X3S X4 X5 X5S X6]] * [[panasonic_kx|Panasonic серии KX]] * [[grandstream_gxp|Grandstream серии GXP]] * [[gigaset|IP DECT Gigaset]] Настроить SIP-телефон достаточно просто и не требует специальных знаний. Выполните инструкции по установке телефона. Для завершения настройки вам необходимо ввести 3 параметра: сервер, логин и пароль. Где их взять? Данные параметры указываются [[users|при создании сотрудника]]: {{::sip_1.png?nolink}} В этом примере: * **Логин** — это (обычно нужно вводить только то, что идет до @). * **Пароль** — установленный SIP-пароль, в ином случае обычный пароль. * **Сервер** — это адрес вашей АТС в формате . Введите настройки телефона по этому образцу. Сохраните, настройка завершена и телефон должен зарегистрироваться. Обратите внимание! Если вы уже создали сотрудника, но не помните его пароль, то его можно только изменить через редактирование сотрудника. Если вы измените пароль, который уже используется в каких-либо устройствах (например, в софтфоне), то при изменении софтфон перестанет работать и затребует ввода нового пароля. Будьте внимательны при смене пароля. ===== Настройка VoIP-шлюза ===== Также вы можете подключить аналоговые телефоны через специальные VoIP-шлюзы. Настройка портов VoIP-шлюзов аналогична настройке SIP-телефонов. Готовые инструкции для моделей: [[Eltex|Eltex]]. ===== Нюансы работы ===== Все телефоны поддерживают весь функционал Виртуальной АТС. Вы можете переводить и удерживать звонки. Звонки записываются при включенной опции "Запись звонков". Обратите внимание, что все подключенные к сотруднику устройства могут работать **параллельно**. Например, вы настроили переадресацию на мобильный телефон и установили настольный телефон и софтфон. Входящий звонок поступит и на мобильный, и на настольный телефон, и на софтфон **одновременно**. Это очень удобно: сотрудник может ответь на любом доступном в конкретным момент устройстве. ===== Тонкая настройка и возможные проблемы ===== На оборудовании должны быть выключены опции STUN, NAT Traversal, прокси-серверы. В настройках вашего роутера должна быть выключена опция SIP ALG. Кодеки: если есть возможность, указать приоритет использования: PCMA (G711a, G711 a-law), PCMU (G711u, G711 u-law), G729, RTP Packet size (время пакетизации) 20 мс. Для работы необходимо обеспечить обмен трафика для подсети 185.2.224.0/26, а также разрешить порты TCP (80, 443, 8080, 5060, 5061) и UDP (5060, 10000-65535).