====== Переадресация звонков ====== ==== Переадресация звонков на мобильный телефон сотрудника ==== Даже самый усердный сотрудник не всегда находится на своем рабочем месте. В такие моменты он не ответит на звонок с __[[sip_phones|настольного телефона]]__ или __[[softphone|софтфона]]__, но сможет взять трубку, если звонок поступит на его мобильный. Для этого нужно включить опцию «Переадресация звонков на личный мобильный номер». Вы можете настроить ее двумя способами: * в интерфейсе Виртуальной АТС; * набрав специальный код на вашем SIP-телефоне. Рассмотрим каждый из способов подробнее. ---- ==== Настройка через интерфейс Виртуальной АТС ==== 1. Перейдите в раздел __[[users|«Сотрудники»]]__. В ВАТС уже создан аккаунт сотрудника, на номер которого вы хотите настроить переадресацию? Если создан — нажмите на имя сотрудника. Если нет — нажмите на кнопку "Добавить сотрудника". {{:users_4.1.png?nolink}} Так же настроить переадресацию может сам сотрудник, имея уровень доступа "Пользователь" или "Ограниченный пользователь". Для этого он должен нажать в веб-интерфейсе на свое имя справа вверху.\\ {{:redirect_2.png?nolink}} 2. В настройках сотрудника пролистайте вниз до раздела «Прием звонков». Выберите, куда поступит звонок — только на мобильный телефон, на компьютер и настольный телефон или на все устройства сотрудника сразу. Также если сотрудник чаще находится на рабочем месте и сразу может ответить с настольного телефона или компьютера, рекомендуем настроить задержку перед переадресацией звонка на мобильный. Так, звонок сначала поступит на офисные устройства, а лишь затем — спустя 5 секунд, например, на мобильный телефон. {{:schedule_employee_2.png?nolink}} ==== Настройка через SIP-телефон ==== Если вам нужно быстро включать, отключать или изменять переадресацию на мобильный, не заходя в веб-интерфейс Виртуальной АТС, вы можете сделать это через свой телефон. Для настройки переадресации нужно нажать на клавиатуре телефона «звездочку» и ввести специальный код (старкод). Чтобы включить настройку переадресации через старкоды, обратитесь в поддержку. Затем вы можете настраивать переадресацию самостоятельно за несколько шагов. ---- **1. Укажите номер мобильного телефона для переадресации.** Введите на своем телефоне и нажмите кнопку вызова. Номер телефона можно указывать в следующих форматах: * 7ХХХХХХХХХХ * +7ХХХХХХХХХХ * 8ХХХХХХХХХХ Если все было сделано правильно, вы услышите сообщение об успешной настройке номера для переадресации. В противном случае ВАТС сообщит об ошибке. Если вы уже вводили номер для переадресации через веб-интерфейс, этот шаг можно пропустить. **2. Включите переадресацию на указанный номер.** Чтобы включить переадресацию на указанный в шаге 1 номер, введите на своем телефоне и нажмите кнопку вызова. Если все было сделано правильно, вы услышите сообщение об успешной настройке переадресации. В противном случае Виртуальная АТС сообщит об ошибке. Когда вы включите переадресацию, звонки будут поступать **только** на мобильный телефон. **3. Выключите переадресацию.** Когда вам понадобится отключить переадресацию на мобильный телефон, введите на своем телефоне и нажмите кнопку вызова. Если все было сделано правильно, вы услышите сообщение об успешном отключении переадресации.\\ ==== Переадресация звонков с городских номеров ==== Как правило, частные клиенты звонят с мобильных телефонов, а с городских номеров чаще поступают звонки от других компаний и городских служб. Если вы хотите, чтобы на звонки с городских номеров отвечал отдельный сотрудник-секретарь, то создайте в ВАТС сотрудника с указанием номера для переадресации. Можете так его и назвать — "Переадресация с городского". {{:redirect_5.png?nolink}} Затем в разделе __[[numbers|«Номера»]]__ выберите нужный вам режим работы и настройте распределение звонка на сотрудника-секретаря. {{:redirect_6.png?nolink}} ==== Переадресация прямых звонков коллеге или в отдел ==== АТС может временно перенаправлять прямые звонки сотруднику на его коллег, когда: * **У менеджера нерабочее время.** Для этого у него должно быть настроено [[schedule_personal|персональное расписание]]. * **Менеджер уходит в отпуск или на больничный**. Для этого ему нужно настроить [[schedule_employee|период отсутствия установлен в АТС]]. * **Сотрудник долго не принимает прямой вызов**. В этом случае АТС сбрасывает или автоматически перенаправляет на выбранного сотрудника или отдел. При этом можно указать период ожидания ответа до переадресации или сброса. Подробности – в статье [[redirect_timeout|«Переадресация прямых звонков, на которые долго не отвечают»]].