Инструкция по интеграции Виртуальной АТС с вашим Microsoft Teams

На данной странице описан подробной процесс интеграции вашего Microsoft Teams и Виртуальной АТС.

В случае если в процессе интеграции у вас возникли проблемы, пожалуйста, обратитесь в нашу техническую поддержку по адресу support@itoolabs.com.

  • Для работы интеграции вам необходимы аккаунты с лицензией Phone System и AudioConferencing (либо уровень лицензии не ниже E5). Без них невозможно подключение вашего Microsoft Teams к телефонной сети общего пользования, в том числе к Виртуальной АТС.
  • Обратитесь за лицензиями к своему поставщику лицензий Microsoft. В случае необходимости поставщик может выделить тестовые лицензии, чтобы бесплатно попробовать возможности интеграции.

Для интеграции необходимо получить домен в зоне *.teams.phonesystem.ms, который будет использован для подключения вашей Виртуальной АТС.

  • Запросите у нашего менеджера такой домен. Обычно вместо * указывается название вашей компании. Например, если ваша компания называется ООО «Ромашка», то вы получите домен romashka.teams.phonesystem.ms.
  • Зайдите в меню «Параметры → Домены» и выберите пункт «+Добавить домен».
  • На открывшейся странице в поле «Доменное имя» введите имя домена и нажмите «Использовать этот домен».

  • В следующем окне выберите «Дополнительные параметры», далее пункт «Добавить TXT-запись в DNS-записи домена» и нажмите «Продолжить».

  • В открывшемся окне скопируйте “Значение TXT” вида MS=ms96925485 и вышлите его вашему менеджеру.

Нам потребуется время, чтобы прописать данное значение в DNS. После того, как мы сообщим о готовности, вам требуется нажать «Проверить».

  • В окне Добавление записей DNS снимите галку Exchange и Exchange Online Protection, нажмите Продолжить.

Нажмите «Готово».

  • После того как домен прописан в вашем Office 365, создайте в этом новом домене первого пользователя с лицензией Phone System или E5 в новом домене, например, вида login@romashka.phonesystem.ms (где romashka – ваш уникальный домен).
  • Создать SBC необходимо через консоль Teams PowerShell. Запустите PowerShell от лица Администратора, выполнив команду:

Install-Module MicrosoftTeams (установка PowerShell для Microsoft Teams)

Во время установки потребуется разрешить доступ к хранилищу PowerShell Gallery (PSGallery), ответьте “Yes”.

  • Залогиньтесь в PowerShell-консоль Microsoft Teams:

$credential = Get-Credential

  • В открывшемся окне введите ваши авторизационные данные.
  • Подключитесь к Microsoft Teams PowerShell, используя следующую команду:

Connect-MicrosoftTeams -Credential $credential

Больше информации по подключению к PowerShell консоли управления Microsoft Teams читайте в документации.

  • Добавьте SBC для маршрутизации вызовов, выполнив команду:

New-CsOnlinePSTNGateway -Fqdn ROMASHKA.teams.phonesystem.ms -SipSignalingPort 5067 -ForwardPai $false -ForwardCallHistory $false -MediaBypass $true -Enabled $true

Вместо ROMASHKA введите ваш домен.

  • В примере ниже представлен пример маршрутизации всех вызовов через ВАТС. Если требуется более детальная настройка, изучите инструкцию.
  • Настройте PSTN-Usage:

Set-CsOnlinePstnUsage -Identity Global -Usage @{Add=«International»}

  • Добавьте Voice Route:

New-CsOnlineVoiceRoute -Identity «International» -NumberPattern «.*» -OnlinePstnGatewayList customerx.teams.phonesystem.ms -Priority 1 -OnlinePstnUsages «International»

  • Добавьте Voice Routing Policy

New-CsOnlineVoiceRoutingPolicy «International» -OnlinePstnUsages «International»

  • Назначьте Voice Routing Policy на пользователя. Это требуется сделать для всех пользователей, кто будет пользоваться интеграцией:

Grant-CsOnlineVoiceRoutingPolicy -Identity user@msteams.com -PolicyName «International»

Где user@msteams.com – пользователь, кому назначается политика маршрутизации.

  • Для проверки настройки, требуется ввести команду:

Get-CsOnlineUser «user@msteams.com» | Select OnlineVoiceRoutingPolicy

  • Чтобы сотрудник мог совершать вызовы, требуется назначить ему номер телефона в следующем формате:

+79011234567;ext=701, где +79011234567 – городской или мобильный номер телефона, с которым пользователь звонит в городскую телефонную сеть, 701 – внутренний номер телефона, который соответствует внутреннему номеру телефона ВАТС. Для назначения номера телефона требуется использовать команду:

Set-CsUser -Identity user@msteams.com -OnPremLineURI tel:+79011234567;ext=701

Данную команду требуется ввести для всех пользователей, кто будет использовать телефонную интеграцию Microsoft Teams c ВАТС.

  • Получите выделенный номер телефона в Microsoft Admin Center.
  • Для этого следует открыть Центр администрирования Microsoft Teams.
  • Перейти в меню: Голосовая связь → Номера телефонов.
  • На открывшейся странице нажать клавишу «+Добавить» и выбрать платный номер
  • В появившемся окне выбрать в поле «Страна или регион» - Россия.
  • Выбранный номер требуется сообщить вашему менеджеру.
  • Если в выбранном списке номер телефона для России не представлен, то требуется обратиться в компанию Microsoft либо к вашему поставщику лицензий Microsoft для получения данного номера. До момента получения выделенного номера будет использовать общий номер собраний для аудио-конференций. В этом случае также требуется сообщить менеджеру, что номер телефона не получен.
  • Также требуется настроить исходящую маршрутизацию вызов из собрания на ВАТС.
  • В данном примере показана настройка маршрутизации всех номеров из собрания через ВАТС оператора связи. Если требуется более детальная настройка маршрутизации, используйте инструкцию.
  • Ниже показан пример настройки маршрутизации исходящих вызовов из собрания через ВАТС оператора связи:
  • Настройте Audio Conferencing Routing Policy

New-CsOnlineAudioConferencingRoutingPolicy «Policy 1» -OnlinePstnUsages «International»

  • Назначить данную политику на пользователя

Grant-CsOnlineAudioConferencingRoutingPolicy -Identity victor@itoolabs.com -PolicyName «Policy 1”

  • В настройках ВАТС требуется создать пользователя с номером телефона, через который будет осуществляться подключение к собранию, указав ему имя Conferencing.