====== Объединение нескольких ВАТС Kcell ====== Если в вашей компании есть несколько филиалов, которые используют отдельные Виртуальные АТС со своими сотрудниками, отделами и независимой статистикой, вы можете соединить их все вместе в единую телефонную сеть с единым номерным планом. Все сотрудники всех филиалов смогут звонить друг другу по внутренним (коротким) номерам бесплатно. Вы также сможете переводить звонки клиентов не только сотрудникам своей АТС, но и сотрудникам всех подключенных АТС. ==== Как соединить несколько АТС ==== Перейдите в раздел **"Еще"**, в самом низу перейдите в раздел **"Филиалы"** — **"Подключение других АТС"**. {{::trunk_1.png|}} Зайдите в это меню и напротив **"Виртуальные АТС Kcell"** нажмите **"Добавить АТС"**. {{::trunk_2.png?nolink|}} В открывшемся окне введите необходимые данные: {{::trunk_3.png?nolink&500|}} - **Название** – название той АТС, которую хотите добавить. Для удобства можете вписать название филиала или город. - **Домен** – адрес той Виртуальной АТС, которую хотите подключить. - **Ключ авторизации** – цифровой и буквенный код, который вы получаете, нажав на "Создать новый". **Обязательно скопируйте его!** Он скоро понадобится. - Нажмите **"Подключить"**. Теперь перейдем в ту Виртуальную АТС, которую мы хотим добавить, и тем же самым образом добавим данные нашей первой Виртуальной АТС. Тем же самым образом добавим данные нашей второй Виртуальной АТС, но в поле **"Ключ авторизации"** введем тот ключ, который мы создали в первой Виртуальной АТС. {{::trunk_4.png?nolink&500|}} Нажмите **"Подключить"**. Если вы все сделали правильно, ваши АТС обменяются списками сотрудников и отделов вместе с их короткими номерами. В интерфейсе обеих Виртуальных АТС статус сменится на "Подключено". {{::trunk_2_1.png?nolink|}} Нажмите **"Сохранить"**. Теперь вы можете совершать и переводить звонки по коротким (внутренним) номерам между Виртуальными АТС. ==== Пересечения номеров ==== Если изначально обе АТС создавались без привязки друг к другу, то некоторые внутренние номера могут совпасть. Это не будет препятствовать подключению одной АТС к другой, однако сотрудникам, которые имеют пересекающиеся номера, нельзя будет позвонить из другой АТС. При подключении появится сообщение с предупреждением: {{::trunk_7.png?nolink&400|}} Количество пересекающихся внутренних номеров будет отображено в свойствах подключения. {{::trunk_2_2.png?nolink&|}} Для того чтобы звонки проходили, нужно зайти в настройки такого сотрудника (или отдела), и поменять ему внутренний номер. ==== Особенности синхронизации АТС==== После того как будет выполнено объединение нескольких Виртуальных АТС, начнется **автоматическая синхронизация**. Одна АТС должна узнать об изменениях в другой, чтобы должным образом направлять вызовы сотрудникам. Если настройки выполнены верно, пересылка данных на подключенные АТС произойдет автоматически. И будет происходить без вашего участия после каждого изменения внутренних номеров сотрудников, отделов или комнат конференций. Если автосинхронизация не произошла, в настройках подключения к другой АТС появится кнопка «Синхронизировать». Нажмите ее, чтобы выполнить синхронизацию вручную. {{::trunk_6_1.png?nolink|}} Если этого не сделать, то другая АТС не узнает о изменениях в другой и не сможет должным образом направлять вызовы сотрудникам. Поэтому после каждого изменения внутренних номеров сотрудников и отделов, нужно зайти в настройки подключения к другой АТС и запустить операцию синхронизации. {{::trunk_6.png?nolink&400|}} Если администратор другой АТС не сделает этого после своих изменений, то вы можете сделать это самостоятельно, увидев требование синхронизации в столбце "Статус подключений". Если в другой АТС есть подключение не только к вашей, но и к какой-то третьей АТС, то могут возникнуть более сложные варианты пересечения внутренних номеров. Постарайтесь не допускать пересечения внутренних номеров, связанных друг с другом АТС. ===== Как добавить в отдел сотрудников из другой Виртуальной АТС Kcell ===== После объединения ВАТС перейдите в настройки отдела, в который хотите добавить менеджеров. В блоке «Сотрудники отдела» у вас появится новый раскрывающийся список с выбором АТС. Вы сможете добавлять сотрудников из другой ВАТС и менять их очередь приема звонков так же, как и у сотрудников вашей ВАТС. [[other_pbx_user|Подробнее о настройке отделов с сотрудниками из разных АТС]].