====== Инструкция по интеграции Битрикс24 и ВАТС ====== **Это описание старой интеграции. 19 апреля 2024 года Виртуальная АТС выпустила продвинутую интеграцию с Битрикс24. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами новой интеграции, вам потребуется ее обновить по [[bitrix24_update|инструкции]].** Здесь описывается процесс настройки старой интеграции. Если вас интересует описание возможностей старой интеграции, перейдите [[bitrix24_old|в соответствующую статью]]. ---- 1. Установите __[[https://www.bitrix24.ru/apps| приложение Виртуальная АТС]]__ в вашем аккаунте Битрикс24. 2. В вашей Виртуальной АТС зайдите в раздел **«Настройки»** и откройте меню **«Интеграция с CRM»**. Найдите виджет Битрикс24 и нажмите **«Подключить»**. {{::bitrix24_1.png?nolink|}} 3. Введите адрес своего Битрикс24 и далее авторизуйтесь в Виртуальной АТС (пользователь должен обладать правами администратора). {{::bitrix24_setup_2.png?nolink&500|}} Если вы пользуетесь коробочной версией Битрикс24, для интеграции необходимо указывать доменное имя (IP-адрес не подойдет). В противном случае вы получите ошибку 500 при дальнейшей настройке интеграции. 4. На первом шаге настройки интеграции сопоставьте всех пользователей Виртуальной АТС с пользователями Битрикс24. Это необходимо, чтобы системы могли однозначно идентифицировать сотрудников и правильно отражать связанные с ними события. В Битрикс24 будут заноситься звонки только сопоставленных пользователей. Если в будущем вы добавите новых сотрудников, не забудьте сделать сопоставление в настройках интеграции из личного кабинета Виртуальной АТС. {{::bitrix24_setup_3.png?nolink&500|}} Если «что-то пошло не так» при сопоставлении пользователей с коробочным Битрикс24, убедитесь, что на вашем домене имеется SSL-сертификат. Проверить наличие сертификата вы можете по ссылке https://www.sslshopper.com/ssl-checker.html 5. Настройте сценарии (правила) интеграции Битрикс24 и Виртуальной АТС. Вы можете настроить интеграцию для всех номеров сразу (этот вариант выбран по умолчанию) или для каждого в отдельности. {{::bitrix24_setup_4.png?nolink&600|}} Некоторые сценарии интеграции подключаются автоматически без возможности внести в них изменения. {{::bitrix24_setup_5_old.png?nolink|}} Остальные сценарии дают возможность гибко настроить интеграцию, учитывая задачи, которые стоят перед вашим бизнесом в данный момент. Вы можете настроить сценарии интеграции отдельно для **входящих звонков**: {{::bitrix24_setup_6.png?nolink|}} И для **исходящих звонков**: {{::bitrix24_setup_7.png?nolink|}} Рассмотрим логику настройки сценариев. * Вы можете включить **создание лидов, сделок и контактов** отдельно для: - входящих звонков с неизвестного номера; - входящих звонков от существующего клиента; - исходящих звонков на неизвестный номер; - исходящих звонков существующему клиенту. При этом для каждого типа звонка могут действовать свои правила интеграции. Вы сами выбираете, кто будет ответственным за создаваемые сущности в Битрикс24. Например, если звонок поступил от существующего клиента, то ответственным за лид может быть назначен сотрудник, принявший звонок, либо ответственный за контакт. {{::bitrix24_setup_8.png?nolink&500|}} А для звонков, которые обрываются на приветствии, в IVR, при дозвоне в отдел или поступают в нерабочее время, вы можете выбрать дежурного ответственного, который примет звонок на внешнем номере и будет назначен ответственным за лид. {{::bitrix24_setup_9.png?nolink&500|}} * Настройте **создание задач** для входящих и исходящих звонков. Для этого вам нужно выбрать в настройках сценария ответственного за задачу и наблюдателя, который сможет контролировать ход и результат выполнения задачи (например, руководитель). Затем введите заголовок и в случае необходимости более подробно опишите задачу в поле «Текст задачи». Эти настройки могут быть разными для успешных и неуспешных звонков. **Для успешных звонков** {{::bitrix24_setup_10.png?nolink&500|}} **Для неуспешных звонков** {{::bitrix24_setup_11.png?nolink&500|}} К созданной задаче будет привязан соответствующий лид, сделка или контакт, чтобы сотрудник быстро нашел необходимую информацию. В этом случае клиенту больше не придется слушать голосовое меню, общаться с секретарем или другими сотрудниками. Виртуальная АТС сразу переведет звонок на ответственного менеджера (по желанию вы можете включить автоматическое аудиосообщение, которое предупредит клиента об этом). {{::bitrix24_setup_12.png?nolink&500|}} * **История звонков ваших сотрудников, не присутствующих в Битрикс24,** будет сохранена от имени выбранного пользователя. Этой опцией можно пользоваться, если вы не сопоставили всех менеджеров или если у вас есть сотрудники, которые не работают в Битрикс24, но могут звонить клиентам (бухгалтер, курьер и т.п.). Для таких звонков не будут созданы контакты, сделки и лиды, но история и запись разговоров будет храниться в Битрикс24. {{::bitrix24_setup_13.png?nolink&500|}} 6. Вы можете совершать исходящие вызовы кликом по номеру телефона в Битрикс24. Для этого в вашем Битрикс24 перейдите в «Настройки» и кликните по пункту меню «Телефония». Выберите «Настройки телефонии». {{::bitrix24_setup_14.png?nolink|}} Откройте «Общие настройки». В выпадающем списке «Номер для исходящего звонка по умолчанию» должно быть выбрано Приложение вашей Виртуальной АТС. Нажмите «Сохранить». {{::bitrix24_setup_15.png?nolink&500|}} Битрикс24 может работать в двух режимах – «Классическая CRM» и «Простая CRM». В режиме **«Классическая CRM»** в Битрикс по звонку будут создаваться лиды, которые можно перевести в сделку и/или клиента. В режиме **«Простая CRM»** вместо лидов будут автоматически создаваться сделки и клиенты. Чтобы выбрать режим, перейдите в настройки CRM, нажмите кнопку **«Еще»** и кликните по полю **«Лиды»**. {{::bitrix24_setup_16.png?nolink|}} В открывшемся окне отметьте, какой режим CRM вы будете использовать, и нажмите кнопку «Сохранить». 8. Если вы хотите использовать виджет обратного звонка с сайта от Битрикс24, установите его __[[callback_bitrix|по инструкции]]__. 9. Если вы хотите настроить сквозную аналитику и коллтрекинг от Битрикс24, ознакомьтесь с __[[analytics_bitrix|этой статьей]]__. 10. Подробнее о возможных проблемах Виртуальной АТС и Битрикс24 читайте __[[bitrix_problems|в статье]]__. Все получилось? Узнайте о __[[bitrix24_old|возможностях интеграции]]__.